Проблемы современного образования

Проблемы современного образования

Приветствую вас, друзья! Сегодня мы всё больше слышим негатива про стандартное школьное образование, и проблема современного образования налицо. Одновременно всё более активно развиваются альтернативные системы образования, начиная от частных садиков и до частных школ, полностью заменяющих обычную школу. Возможно, это не про вас, и вы наблюдаете только позитивные изменения в системе образования нашей страны, тогда расскажите об этом, пожалуйста, в комментариях, но лично я вижу картину такой.

Если вы читаете эту статью, то, наверняка, уже что-то слышали про систему Монтессори, школу Щенинина, Вальдорфскую школу, да одних только школ английского языка сколько развелось! И чем ближе ребёнок к школе, тем сильнее у родителей кругом идёт голова. Куда отдать ребёнка? Где ему лучше учиться именно сегодня? Давайте порассуждаем вместе.

Итак, сейчас мы видим, что на стандартную систему образования оказывается давление со всех сторон. Сверху это происходит методом реформ, когда постепенно вводятся новые стандарты и требования, по которым вместо того, чтобы реально учиться, нарабатывать новые навыки, делать для себя какие-то открытия, ребёнок вынужден учить тесты, зачастую просто запоминая правильные ответы по номерам вопросов, доставая их каким-то образом. Это может тренировать память разве что, но скорее похоже на простое забивание головы бесполезной в скором будущем информацией. Тесты это такое дело, можно хорошо знать тему, но ошибиться в какой-то мелочи, в трактовке формулировки вопроса и ответить ошибочно, а можно ничего не знать и тупо угадать, или списать, или выучить ответы, реально ничего не зная по сути предмета. Вот к чему толкают детей сверху.

Но и снизу всё больше идёт посыл «Зачем вообще нужна такая школа?!», и дети и родители активно обсуждают эту проблему, перемалывают детали, и невольно формируют ту ситуацию, о которой говорят. Иными словами, нас убедили, что система образования сейчас плохая, а дальше мы уже сами эту идею отлично подпитываем энергетически и информационно, делая её именно таковой.

Параллельно, как уже было упомянуто выше, создаётся всё больше альтернативных садиков и школ, иногда это чистый бизнес, но зачастую таким образом воодушевлённые той или иной системой родители пытаются создать лучшую систему образования для своих детей, а заодно и для всех желающих, да ещё и заработать.

Получается, что одни дети ходят в обычный сад и школу, где им пичкают тесты и много сомнительной зубрёжки, а другие посещают частные сады, где им уделяют гораздо больше времени и внимания, и частные школы, где программа так же гораздо более «продвинутая», культивируется индивидуальный подход, развитие талантов и т.д. К чему всё это может привести? Пытаясь посмотреть на картину глобально, я вижу, что таким образом наше общество снова РАЗДЕЛЯЕТСЯ НА КАСТЫ. Вот в этой статье я описывал 4 основные касты, или сословия, на которые делятся все люди. Соответственно, представителям разных каст нужно разное образование. Зачем холопу знать высшую математику или химию, физику?! Со своими простыми обязанностями он справится и без них. И сегодня мы много слышим фраз типа «Ну и как тебе пригодились знания высшей математики в реальной жизни?!»

Проблемы современного образования

Далее, продвигаясь по кастовой лестнице, человек уже нуждается всё в больших знаниях, он начинает интересоваться как всё устроено, расширяет кругозор. И так вплоть до положения мудреца (учёного), который в принципе больше всего ценит знания, а не какие-то товары или деньги.

В СССР у нас был уникальный эксперимент, когда деление на касты очень сильно причесали, почти всё население уравняли и вдохновили в целом замечательной идеей «Каждому по потребностям, от каждого по возможностям». Проблема тут в том, что потребности могут всё расти и расти, и в определённый момент система будет их ограничивать неким потолком, если не будет получать адекватную отдачу от возможностей человека. Но для абсолютного большинства эта система была прекрасна, и образование было общим и без оплатным – выравнивающим, дающим всем хорошие начальные возможности. Честно, я считаю СССР одним из лучших государств, что существовали или существуют в обозримом времени. Но при одном условии, что управлять такой системой должны Мудрецы и Воины (князья). Пока это было так – рост по всем показателям экономики и жизни людей зашкаливал за все пределы. Как к власти пробралось больше Торговцев (купцов), а зачастую откровенных предателей и шпионов, то началось падение. Конечно, тут ещё сильно повлияла внешняя крайне агрессивная среда, ну да ладно, вернёмся к образованию.

Так вот, мы видим, что сегодня снова усиливается разделение общества, и современное образование здесь – крайне действенный инструмент. Если ребёнок мало чему научится в детстве, то дальше ему очень сложно будет подняться выше касты простых Рабочих. Это не хорошо и не плохо, это просто есть. И, наоборот, если ребёнок с детства погружается в среду развития своих талантов, раскрытия потенциала, приобретает разносторонние знания – то дальше ему гораздо проще стать Купцом, Воином и даже Мудрецом. Считаю, что надо постараться максимально снабдить своего ребёнка такой возможностью, конечно, не против его воли.

На личном примере, мне и в голову не приходило в 20-25 лет открыть какой-то бизнес, в то время как сейчас встречаю людей, которые свои первые бизнесы открывали именно в районе 20 лет. Просто разное образование, разная нацеленность знаний. При этом ещё в детстве я пару дней стоял и продавал кассеты с играми на Тушинском рынке. Получается, что предпосылки и желание быть купцом были у меня уже тогда, но они не были замечены и должным образом развиты. Вместо этого я «как все» закончил школу, вуз и устроился на работу. И только сейчас вижу, что многие успешные люди начали заниматься бизнесом лет в 20, уже к 25 они приобрели огромный опыт, а в 30 могут свободно жить в любой точке Земли, удалённо управляя работающими бизнесами.

Конечно, не всем становиться бизнесменами, но думаю, что если ребенок с детства имеет возможность раскрыть свои таланты, нащупать своё предназначение и заниматься им гораздо больше времени, чем всем остальным, то вскоре он добьётся в этом деле больших высот, что автоматически закроет все его бытовые и материальные потребности и даст возможность творить дальше!

***

Какая практическая польза от моей статьи? Если вам мало интересны процессы, что сейчас происходят в обществе, и куда важнее покушать и посмотреть ТВ, а дети «и так как-нибудь выучатся», то никакой. Но, если вы осознаёте проблему образования, хотите шире смотреть на ситуацию, анализируете разную информацию, то можете добавить мои мысли в свой список и задуматься ещё и о том, к какому самоопределению ребёнка подталкивает та или иная школа или система образования. Ребёнок пока не в состоянии осознанно выбирать себе обучение, он может интуитивно высказать, где ему нравится, а где нет, но выбор всё равно остаётся за родителями.

Считаю, что надо уже с ранних лет присматриваться к своим детям, предлагать им разные занятия и кружки, стараться продвигать то, где им явно интересно и получается. Согласны? Пусть всем нам хватает на это времени, сил и денег!

***

Да, ещё хотел сказать про английский язык. Сейчас его начинают преподавать почти с пелёнок. Кроме шуток! Мы в Сочи ради интереса даже ходили на такое открытое занятие, где детки не совсем ещё ходить умеют, а им уже английский в игровой форме толкают. Зачем это? Кому это нужно?!

Тут два аспекта. Во-первых, идут процессы глобализации, мега-корпорации всё больше прибирают к своим рукам все ресурсы планеты. И им, конечно, хочется, чтобы все люди на земле знали один какой-то язык, тогда ими легко управлять, командовать, давать распоряжения. Знают ли они при этом свой родной язык – им мало интересно, даже лучше, чтобы и не знали, «спикают» и хорошо.

Во-вторых, русский язык – Ключ ко всему, к мироустройству, к сути всех вещей и процессов. И тем, кто нами управляет, выгодно, чтобы мы быстрее его забыли или максимально обеднили. Именно поэтому язык наводняют иностранными словами, заменяя наши родные, и активно насаждают чужеродные языки. Чем раньше ребенку внедряется чужой язык – тем больше вероятность, что он глубже засядет, человек будет думать уже не на своём родном, а на какой-то смеси, перескакивая с одного на другой, не сможет докопаться до корней.

В связи с этим, я против раннего обучения иностранным языкам. Конечно, в противовес есть мнение, что так дети легче изучают иностранный язык, который потом нужен в любой поездке заграницу и на работе повышает цену человека. Но, считаю, что изучить иностранный можно и позже, когда всё мышление будет уже на русском, и он послужит хорошей базой, основой для дальнейшего образования. К тому же, сегодня всё больше информации про глубину исконно русского языка, сколько много было букв (Буквица), смыслов, шифров, как разбирать слова, вникать в их глубокую суть – возможно, сперва лучше изучить это, а потом уже браться за английский.

***

Мой ребёнок опробовал уже несколько частных садов и кружков в Москве и Сочи, прежде всего потому, что для нас обязательный критерий – вегетарианское питание, а его в государственных садиках не найти. На данный момент остановились на Монтессори, нравится их подход в развитии самостоятельности, разнообразии интересных игрушек, много занятий на мелкую моторику и познание вещей. А вот над школой пока думаем, изучаем. В целом я не против точки зрения «Захочет научиться – выучится в любой государственной школе, а не захочет – и дорогая частная ничем не поможет», но как создать это «Захочет научиться»?

Всё вышесказанное — это сугубо моё мнение и видение ситуации, если и вам есть что сказать – милости прошу в комментарии. А куда ходит ваш ребёнок, почему?

Вам понравился материал? Поделитесь в социальных сетях. Благодарю!

Подписывайтесь на уведомления о новых публикациях.

Позитиву – ДА!

Рекомендуем почитать так же:

Моя первая книга!

Как купить жильё в Сочи

Описание районов Сочи

Как и почему я стал вегетарианцем

Меню вегетарианца на неделю

Предназначение человека

Домашние роды

Метки: английский язык, бизнес, буквица, вальдорфская, выбор системы образования, где учить детей, глубина, государственная школа, знания, иностранный, касты, куда отдать ребенка, монтессори, образование, обучение, платный садик, проблемы образования, разделение общества, раскрытие талантов, система образования, смысл, современное образование, сословия, суть, частные школы, частный садик, что происходит, что происходит с образованием, школа, щенинин. Закладка Постоянная ссылка. Просмотров: 702

2 комментария: Проблемы современного образования

  1. Ольга пишет:

    Хорошо, что сейчас есть такой большой выбор, не как в СССР один вариант и всё. Родители могу подобрать заведение для своего ребёнка. И сменить школу тоже гораздо проще. Плюс кружки!

    • Данилов Андрей пишет:

      Согласен, сейчас больше разнообразия и возможностей. Минусом можно назвать то, что за высокие пожелания приходится платить. Впрочем, остаётся государственная альтернатива без оплаты (садики, школы и даже некоторые кружки).

Добавить комментарий